Доверительное управление недвижимостью

Доверительное управление недвижимостью — это самая рациональная экономия Ваших сил и времени.  Почему? Вы можете находиться в любой точке мира, заниматься своей работой, а Ваша недвижимость в это время будет приносить прибыль. Это становится возможным благодаря профессиональным управляющим компаниям! Подробнее об услуге доверительного управления в Беларуси читайте в нашем полезном материале.

ЧТО ТАКОЕ ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ?

Это форма управления чужой собственностью. Да, есть некий собственник, которому принадлежат объекты недвижимости. Но не всегда собственник может и хочет ими эффективно распоряжаться. Тогда стоит задуматься о передаче в доверительное управление недвижимого имущества. Передача объекта в руки профессионалов для управления позволяет за короткие сроки добиться эффективной эксплуатации здания. Цель специализированной компании — взять на себя абсолютно все заботы, связанные с техническим обслуживанием здания, общением с арендаторами, бухгалтерской отчетностью и другими важными моментами, вывести доходность здания на новый уровень.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Доверительное управление недвижимостью – это не только поддержание здания в технически исправном состоянии, но и получение положительных финансовых результатов.

При доверительном управлении наша компания заинтересована в том, чтобы выстроить наилучшие взаимоотношения с арендаторами. Максимальное количество арендаторов дает максимальную прибыль, поэтому мы ищем способы расходования всей площади здания. Это простая зависимость, которая влияет на прибыль и собственника, и компании.

Как можно добиться положительных финансовых результатов? Только исправив ошибки и недоработки прошлой модели управления. Когда здание переходит в управление специализированной компании, назначается человек, ответственный за изучение исходных материалов объекта. Специалисту нужно изучить копии отчетов о доходах и расходах объекта не менее чем за год, чтобы в дальнейшем планировать бюджет. Нужно рассмотреть различные подходы к управлению и выбрать оптимальный.

МОЖЕТ БЫТЬ, РАЗБЕРЕМ ПРОСТОЙ ПРИМЕР ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РБ?

Давайте. К примеру, есть условный банк. В пользование банка поступила недвижимость, потому что один клиент не смог рассчитаться по кредиту. Вырисовывается следующая картина: банк получил недвижимость, с которой не знает что делать. Это не профильная работа банка, а продать в одно мгновение недвижимость вряд ли получится. Иногда даже создают целый отдел для управления таким имуществом, что точно не оптимизирует работу банка.

Часто недвижимость остается в собственности банка много лет. И ведь все это время банку приходится эксплуатировать недвижимость, ведь часто она достается уже с арендаторами. Чтобы не тратить время на поиск арендаторов и общение с ними, банк заключает договор на доверительное управление недвижимостью. Банк получает прибыль, не имея при этом «головной боли».

Или же возьмем производственное предприятие, на котором постоянно появляются вопросы по распределению площадей. Управляющий сам думает, как использовать эти площади максимально эффективно.

А иногда собственник просто уезжает жить или работать за границу. Понятное дело, ему не хочется беспокоиться за недвижимость. Желание одно – чтобы все эффективно работало во время отсутствия собственника.

Кто обычно заказывает услуги доверительного управления?

Если говорить о сферах, то это может быть тот же банк, лизинговая компания или любая компания, связанная с недвижимостью. Также это будет интересно товариществам собственников жилых и нежилых помещений, коммерческим предприятиям производственного сектора.

Наш менеджер позвонит через несколько минут, если у Вас появились вопросы!
ТАК ЧТО НАСЧЕТ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ?

Обычно понятия управление недвижимостью и техническое обслуживание объекта – разные вещи. И занимаются этой работой разные люди. Но мы предлагаем совершенно другой подход и берем на себя решение любого вопроса.

  • Эксплуатация и техническое обслуживание
  • Клининг
  • Поиск арендаторов
  • Юридическое сопровождение
  • Бухгалтерская консультация
  • Вопросы по улучшению территории (паркинг, озеленение)
А где те самые границы нашей ответственности?

Смысл доверительного управления недвижимостью в отсутствии границ. Компания всегда несет равную с подрядчиком ответственность за риски, которые возникают при эксплуатации объекта.

За эффективность и качество нужно платить. Сколько же?

Все понимают, что это недешево, но стоит своих денег. Тем более, в нашем случае под понятием доверительного управления недвижимостью мы понимаем еще и техническое обслуживание, а значит, забираем дополнительную статью расходов.

Главный фактор формирования цены на услуги доверительного управления имуществом – объем работ. Специалисты выезжают на место и  проводят оценку объекта. Для расчета стоимости нужна информация о типе здания, условиях в помещении, количестве арендаторов, о проблемах с инженерным оснащением. Если мы видим, что здание возможно привести к  эффективной эксплуатации за обозримый промежуток времени, то сразу же начинаем сотрудничать.

Немного поясним: мы МОЖЕМ сделать любую недвижимостью окупаемой, но для этого потребуются вложения. Не все собственники хотят вкладывать, а мы не хотим стоять на месте и управлять неперспективным объектом.

А как собственник проконтролирует эффективность работы компании?

Финансовые отчеты. Есть бухгалтерский отчет, в котором отражаются поступающие средства и затраты на услуги ЖКХ,  управляющего и другие услуги.  Собственнику даже не нужно нанимать своего бухгалтера – наш специалист займется работой по договорам, судебным делам, уплатами от арендаторов и т.д.

УСЛУГИ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ, РИСКИ И ГАРАНТИИ

Рисков нет и бояться нечего. В этом весь смысл доверительного управления. Владелец здания НЕ передает права на недвижимость, а лишь отдает ее в управление, соответственно, бояться за объект нет причин.

Рыночная конъюнктура меняется: цена на недвижимость то растет, то падает. Изменения рыночных цен происходит постоянно и заранее определить эффективность сотрудничества практически невозможно.

Зачем собственник отдает недвижимость в управление? Чтобы она приносила прибыль. Если здание финансово успешно, никто не задумается отдать его кому-то в управление. А фактическая прибыль, которую приносит доверительный управляющий, легко отслеживается с помощью ежеквартальных отчетов.

Что обязательно должно быть прописано в договоре доверительного управления?

  • Состав имущества, которое вы передаете в управление
  • Размер и сроки выплаты управляющей компании
  • Срок действия договора
Думаем, что это отличные условия для сотрудничества. Как заключить договор?

Давайте пошагово – так будет лучше видно, насколько все просто.

Шаг 1. Вы связываетесь с нами любым удобным для Вас способом – по телефону или email.

Шаг 2. Мы узнаем первичные данные о недвижимости: площадь, назначение объекта, состояние здания, расположение

Шаг 3. Наши специалисты выезжают на объект, чтобы проанализировать техническое состояние и ликвидность имущества. Также перед нашей встречей мы изучаем предложения о недвижимости в данном регионе и узнаем, можно ли эксплуатировать здание без вложений.

Шаг 4. Согласовываем стоимость, оформляем и подписываем нужные бумаги и рассчитываем маржинальный доход.

Профессиональный управляющий в поставленные сроки сможет снизить затраты на эксплуатацию объекта и повысить доходность.

Минимальный срок заключения договора на услуги доверительного управления – 3 года. Мы не видим смысла в годовом сотрудничестве, ведь в первые 5-6 месяцев тратится очень много ресурсов. Это же время потребуется, чтобы понять все нюансы объекта.