КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗДАНИЙ ГОССЕКТОРА
Все государственные учреждения — образования, здравоохранения, общепита, промышленности или торговли — неизменно сталкиваются с процедурами госзакупок. Согласно Закону Республики Беларусь № 419-З от 13.07.2012 любые государственные деньги должны расходоваться в определенном порядке. В начале года Заказчик определяет необходимость в средствах, утверждает годовой план государственных закупок и размещает его на официальном сайте.
Статьи расходов определяются по общегосударственному классификатору Республики Беларусь. У каждого вида деятельности есть свой код. Коды разбиты на группы, подгруппы и т.д. в зависимости от объема денежных средств, которые планирует расходовать государственное учреждение за год. Например, услуга с кодом 45.33.1 (техобслуживание систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха) объединяет в себе услуги с кодом 45.33.11 (техобслуживание систем центрального отопления) и 45.33.12 (техобслуживание систем вентиляции и кондиционирования воздуха).
Один код для всего комплекса услуг
100% выполнение работ по договору
300+ сотрудников в нашей команде
ВИДЫ ПРОЦЕДУР ГОСЗАКУПОК
Существуют различные процедуры закупок: процедура закупки из одного источника, открытый и закрытый конкурс, процедура запроса ценовых предложений, электронный аукцион, биржевые торги. Основные особенности проведения данных процедур можно посмотреть в инфографике.
Какие документы заказчик должен запросить при проведении закупки за бюджетные средства?
Когда речь идет о проведении закупки за бюджетные средства, Заказчику нужно четко понимать, какие документы он должен запросить, а какие — не имеет права требовать.
Какие документы Заказчик должен запрашивать?
Документы, подтверждающие право на осуществление определенного вида деятельности. Их нужно запрашивать, так как есть виды деятельности, которые подлежат аттестации и аккредитации. Заказчику не нужно проверять по определенным реестрам достоверность предоставленной информации, но затребовать ее он обязан. Те подрядчики, которые не предоставляют необходимые сведения, изначально считаются не соответствующими требованиям.
Какие же документы Заказчик запрашивать не имеет права?
В случае проведения закупки за государственные деньги Заказчик не имеет права выдвигать необоснованные требования. Например, для обеспечения объема работы нужно десять человек, а в тех. задании указано предоставить документы на 150 человек. Или обслуживать надо 100 квадратных метров, а Заказчик требует наличие у организации три аварийные бригады и 10 служебных машин. Это явно необоснованные требования. Такое тех. задание будет обжаловано, и тендер не состоится.
С какими проблемами вы можете столкнуться в госучреждении?
- Непроработанные технические задания
Необязательно углубляться в технические подробности, чтобы верно составить тех. задание. К примеру, техническое обслуживание системы отопления полностью включает в себя обслуживание всех теплосетей, чем будет заниматься один подрядчик. Он сам распределит все сети на сотрудников и выполнит обслуживание.
Если в закупке происходит раздробление (один подрядчик обслуживает отопление, а другой автоматику теплового узла), Заказчик должен дополнительно проработать зоны ответственности.
- Разбивка одной процедуры на несколько, чтобы не превышать определенной суммы
Например, если сумма закупки меньше 300 базовых величин в год (7350 рублей), то можно воспользоваться упрощенной процедурой — запрос ценовых предложений. Упрощенная процедура дает возможность не размещать документы на icetrade.by. Компании-поставщики услуг просто присылают свои предложения. Специальная комиссия их рассматривает, определяет, кто из поставщиков соответствует требованиям, а кто нет, и выбирает по цене.
Упрощенную процедуру закупки провести легче, однако на этом плюсы заканчиваются. В результате дробления услуги на кусочки Заказчик сталкивается со стандартными проблемами.
- Ни один подрядчик на себя вину не берет
К примеру, с госучреждением работают разные подрядчики. Один подрядчик на кухне обслуживает холодильники, второй — стиральные машины, третий — тепловое оборудование (плиты), четвертый — систему отопления, пятый — автоматику в тепловом узле и отдельный подрядчик — вентиляцию и кондиционирование. Ответственный за техническую эксплуатацию здания до недавнего времени считал, что чем больше детализировать услугу, чем больше набрать подрядчиков, узких специалистов по каким-то направлениям, тем будет лучше.
Неверный подход, так как каждый из подрядчиков будет отстаивать мнение о том, что проблема не в его компетенции. Советуем нанимать как можно меньше подрядчиков и объединять услуги в одну закупку.
Если хотите заказать комплекс для вашей организации, заполните заявку!
Как узнать цену?
Рассчитайте цену самостоятельно без ввода контактного номера и своих данных! Вы заполняете форму, а Калькулятор в онлайн-режиме показывает вам стоимость выбранных услуг. Калькулятору лишь нужен ваш e-mail, чтобы он мог выслать коммерческое предложение сразу после отправки анкеты. Теперь рассчитывать цену так легко и просто!