КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗДАНИЙ ГОССЕКТОРА

Все государственные учреждения — образования, здравоохранения, общепита, промышленности или торговли — неизменно сталкиваются с процедурами госзакупок. Согласно Закону Республики Беларусь № 419-З от 13.07.2012 любые государственные деньги должны расходоваться в определенном порядке. В начале года Заказчик определяет необходимость в средствах, утверждает годовой план государственных закупок и размещает его на официальном сайте.

Статьи расходов определяются по общегосударственному классификатору Республики Беларусь. У каждого вида деятельности есть свой код. Коды разбиты на группы, подгруппы и т.д. в зависимости от объема денежных средств, которые планирует расходовать государственное учреждение за год. Например, услуга с кодом 45.33.1 (техобслуживание систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха) объединяет в себе услуги с кодом 45.33.11 (техобслуживание систем центрального отопления) и 45.33.12 (техобслуживание систем вентиляции и кондиционирования воздуха).

Один код для всего комплекса услуг

100% выполнение работ по договору

300+ сотрудников в нашей команде

ВИДЫ ПРОЦЕДУР ГОСЗАКУПОК

Существуют различные процедуры закупок: процедура закупки из одного источника, открытый и закрытый конкурс, процедура запроса ценовых предложений, электронный аукцион, биржевые торги. Основные особенности проведения данных процедур можно посмотреть в инфографике.

Какие документы заказчик должен запросить при проведении закупки за бюджетные средства?

Когда речь идет о проведении закупки за бюджетные средства, Заказчику нужно четко понимать, какие документы он должен запросить, а какие — не имеет права требовать.

Какие документы Заказчик должен запрашивать?

Документы, подтверждающие право на осуществление определенного вида деятельности. Их нужно запрашивать, так как есть виды деятельности, которые подлежат аттестации и аккредитации. Заказчику не нужно проверять по определенным реестрам достоверность предоставленной информации, но затребовать ее он обязан. Те подрядчики, которые не предоставляют необходимые сведения, изначально считаются не соответствующими требованиям.

Какие же документы Заказчик запрашивать не имеет права?

В случае проведения закупки за государственные деньги Заказчик не имеет права выдвигать необоснованные требования. Например, для обеспечения объема работы нужно десять человек, а в тех. задании указано предоставить документы на 150 человек. Или обслуживать надо 100 квадратных метров, а Заказчик требует наличие у организации три аварийные бригады и 10 служебных машин. Это явно необоснованные требования. Такое тех. задание будет обжаловано, и тендер не состоится.

С какими проблемами вы можете столкнуться в госучреждении?

  • Непроработанные технические задания

Необязательно углубляться в технические подробности, чтобы верно составить тех. задание. К примеру, техническое обслуживание системы отопления полностью включает в себя обслуживание всех теплосетей, чем будет заниматься один подрядчик. Он сам распределит все сети на сотрудников и выполнит обслуживание.

Если в закупке происходит раздробление (один подрядчик обслуживает отопление, а другой автоматику теплового узла), Заказчик должен дополнительно проработать зоны ответственности.

  • Разбивка одной процедуры на несколько, чтобы не превышать определенной суммы

Например, если сумма закупки меньше 300 базовых величин в год (7350 рублей), то можно воспользоваться упрощенной процедурой — запрос ценовых предложений. Упрощенная процедура дает возможность не размещать документы на icetrade.by. Компании-поставщики услуг просто присылают свои предложения. Специальная комиссия их рассматривает, определяет, кто из поставщиков соответствует требованиям, а кто нет, и выбирает по цене.

Упрощенную процедуру закупки провести легче, однако на этом плюсы заканчиваются. В результате дробления услуги на кусочки Заказчик сталкивается со стандартными проблемами.

  • Ни один подрядчик на себя вину не берет

К примеру, с госучреждением работают разные подрядчики. Один подрядчик на кухне обслуживает холодильники, второй — стиральные машины, третий — тепловое оборудование (плиты), четвертый — систему отопления, пятый — автоматику в тепловом узле и отдельный подрядчик — вентиляцию и кондиционирование. Ответственный за техническую эксплуатацию здания до недавнего времени считал, что чем больше детализировать услугу, чем больше набрать подрядчиков, узких специалистов по каким-то направлениям, тем будет лучше.

Неверный подход, так как каждый из подрядчиков будет отстаивать мнение о том, что проблема не в его компетенции. Советуем нанимать как можно меньше подрядчиков и объединять услуги в одну закупку.

Если хотите заказать комплекс для вашей организации, заполните заявку!

Как узнать цену?

Рассчитайте цену самостоятельно без ввода контактного номера и своих данных! Вы заполняете форму, а Калькулятор в онлайн-режиме показывает вам стоимость выбранных услуг. Калькулятору лишь нужен ваш e-mail, чтобы он мог выслать коммерческое предложение сразу после отправки анкеты. Теперь рассчитывать цену так легко и просто!

Рассчитать цену онлайн

10 причин, почему лучше работать с одной крупной компанией

Читать текстовый вариант

  1. Комплексное техническое обслуживание обходится дешевле
  2. Имеется круглосуточная диспетчерская служба, есть действительные записи разговоров с диспетчерской. Возможность по системе отследить статус заявки. Многоступенчатый контроль выполнения работ есть только у крупных подрядчиков!
  3. Лицо, ответственное за техническую эксплуатацию, хотело бы видеть, какие заявки поступают и с какого подразделения. Если учреждение большое, в нем много отделов и корпусов, в штате несколько сотен сотрудников, то контролировать ситуацию достаточно сложно. Ответственному лицу важно знать, как на самом деле работает обслуживающая организация. В нашей компании все объемы информации о заявках моментально поступают ведущему лицу Заказчика в установленном порядке на email или сотовый телефон. Заказчик может смотреть, может не смотреть данную информацию, но в любом случае у нас эти возможности реализованы, и дополнительно за это платить не приходится. Автоматизируя все процессы, мы минимизируем возможные недопонимания
  4. Есть большие склады. Постоянный контроль над остатками. Когда мастер не ездит по городу по магазинам в поиске запасных деталей, это повышает скорость выполнения работ и положительно влияет на качество
  5. Крупные фирмы имеют оборотные средства, и, если у Заказчика возникают трудности с оплатой, подрядчик готов спокойно подождать определенный интервал времени
  6. Большая перестраховка по дежурному персоналу. Каждый наш мастер, который на объекте сталкивается со сложной ситуацией, тут же может получить помощь от сотрудников мобильных бригад, которые двигаются по городу. По любой аварии мы готовы тут же предоставить квалифицированный персонал. В нашей компании работают 8 сварщиков. Для сравнения, у мелких фирм сварщики часто работают на подряде. Когда ночью случается непредвиденная ситуация, а сварщик дома спит, то никакая сила не заставит его сразу же выехать на место аварии. У нас же организована круглосуточная аварийная служба, и дежурная бригада немедленно выезжает на объект
  7. За каждым объектом закреплен специалист, который ведет документарный оборот: предоставляет Заказчику данные о наших сотрудниках, об их группах допуска, о назначенных ответственных лицах. Ответственные лица по графику объезжают объекты, проводят строго определенные плановые работы
  8. Наша компания разработала собственные чек-листы. В них описаны действия, которые обязан выполнить мастер при осмотре. Наши чек-листы более конкретизированы и делают акцент на многие вещи, которые не учтены в действующем ТКП. По нашему регламенту осмотры проводятся даже чаще, чем требует кодекс. На основании ТКП обходы и осмотры проводятся 2 раза в год (весна-осень). Мы же, при заключении договора на один календарный год, производим осмотр 4 раза. Первичное обследование (в ТКП его нет, у нас есть), два сезонных осмотра, и последний осмотр мы производим, когда покидаем объект. У нас ведется электронный учет чек-листов. Результаты осмотров, хранятся у нашего ответственного, а также доводятся до Заказчика в установленной форме. Благодаря этим листам все видят динамику на объекте: что было и что стало, пока мы работали
  9. Процесс работы с Заказчиком четко налажен. Вся наша работа направлена на то, чтобы меньше было аварийных ситуаций, минимизировать человеческий фактор
  10. Наше мобильное приложение позволяет удобно подавать заявки, прикреплять фотографии, писать уточнения

Возможно, Вам будут интересны другие сферы: