Доверительное управление собственностью в Беларуси
Белорусы только недавно познакомились с услугами доверительного управления имуществом. Мало, кто знает, какую ценность и свободу может принести сотрудничество с доверительным управляющим. У многих есть коммерческая или жилая недвижимость, но не у всех есть время для выведения этой инвестиции на стабильный заработок. Рассказываем, как постоянно получать доход от коммерческой или жилой недвижимости с помощью услуг доверительного управления.
Если коротко, в чем суть доверительного управления имуществом в РБ? Собственник снимает с себя всю рутину: поиск жильцов, заключение договоров, контроль платежей, оплата налогов, контроль состояния квартиры и ремонта, клининг после выезда жильцов. Это большой объем работы, который занимает немало времени.
Следует различать услуги агентства недвижимости/частного риэлтора и услуги управляющей компании. Доверительный управляющий занимается вашей недвижимостью на регулярной основе и длительный срок. Агентства лишь размещают объявления, дают собственнику контакты арендатора и редко выезжают на показы недвижимости.
Цель управляющего – выйти на стабильный заработок от дополнительного источника, а не сдать квартиру первым желающим, взять комиссию и закончить сотрудничество.
Действительно ли это удобно и есть ли риски при таком сотрудничестве? Какие плюсы и минусы?
Часто такой формат сотрудничества выбирают люди нескольких категорий.
- Владельцы коммерческой недвижимости на территории РБ: торговые центры, офисные здания, административные, производственные и складские помещения, предприятия
- Собственники жилой недвижимости на территории РБ: квартир, домов, коттеджей, земельных участков
- Собственники, которые живут за границей или в другом городе и хотят получать доход от своей недвижимости
- Резиденты другой страны, у которых есть инвестиционная недвижимость в РБ
- Резиденты РБ, которые хотят делегировать управление недвижимостью и облегчить себе жизнь
- Люди, которые хотят передать наследственное имущество в доверительное управление
- Люди, которым требуется доверительное управление имуществом недееспособного гражданина
- Случаи, когда требуется доверительное управление фирмой после смерти учредителя
Они заказывают полный пакет услуг — от поиска нанимателя до передачи денег, потому что ценят свое время и хотят стабильно получать дивиденды от недвижимости.
Доверительное управление особенно удобно тем, кто сдает несколько квартир. В день на решение разных проблем может уйти от 2-х часов. А если произойдет что-то серьезное (проблемы с соседями, затопление, др.), можно потерять и несколько дней.
Свободное время
Собственнику не приходится заниматься поиском арендаторов, показом недвижимости, заключением договоров, контролем за оплатой коммунальных услуг и арендных платежей. Также не нужно отвечать на постоянные звонки арендаторов и решать вопросы. Есть время делать что-то действительно значимое в жизни, совершать прорывы и создавать проекты!
Персональный управляющий
Разрабатывает стратегию управления – от концепции объекта до общения с арендаторами.
Защита от рисков
В случае потери арендаторов доверительный управляющий перестает получать доход, недвижимость страхуется.
Недвижимость в порядке
Собственник чувствует себя спокойно, так как управляющий следит за чистотой и сохранностью вашего имущества. Если вы сотрудничаете с управляющей компанией, есть еще один плюс – своя команда для услуг эксплуатации. Управляющий сам контролирует состояние помещений, помогает с ремонтом и техническими нюансами.
Чистая прибыль
Владелец недвижимости получает доход каждый месяц в соответствии с договором. Доверительный управляющий также может представлять интересы собственника в налоговой и очищать прибыль от налогового бремени.
Вам нужны услуги доверительного управляющего? Оставьте заявку и наш менеджер поможет Вам!
- На оплату работы управляющего уйдет от 8 до 25% месячной выручки от аренды
- Если собственник начнет работать с непроверенным физлицом или сомнительным риелтором, есть риск, что квартира будет сдаваться посуточно или с другой ставкой. Такого не может произойти с крупной компанией, которая дорожит своей репутацией и авторитетом на рынке.
Собственник жилой или коммерческой недвижимости может заключить договор с управляющей компанией, агентством недвижимости, частным риелтором или физ.лицом. По сути, они предлагают одинаковые услуги, но мы советуем заключать договор с управляющей компанией. Почему?
- Физ.лица не имеют риэлтерской лицензии, поэтому появляются траты на дополнительные услуги агента.
- Агентство недвижимости будет работать с собственником на короткой дистанции – до момента сдачи квартиры. Возможно, агент не будет присутствовать на показах недвижимости.
- Еще есть частый вариант – переложить заботы о своей недвижимости на родственников или друзей. Но собственники, конечно, понимают, что это не совсем контролируемый процесс. Как минимум, родственник не будет нести такую ответственность за вашу недвижимость, как управляющий. «Свой» человек также не застрахует недвижимость, не заключит сам договор с арендатором и так далее.
Как начать работать с доверительным управляющим. Пошаговая инструкция.
Мы спросили у CEO нашей управляющей компании, как обычно происходит сотрудничество с нами.
Шаг 1
- Собственник находит доверительного управляющего: компания или частное лицо
Кстати, интересный факт. Большинство ошибочно думают, что услуги физлица стоят дешевле, чем в компании Это не так, наш опыт показывает, что частным управляющим придется заплатить в 2 раза больше.
- Управляющий знакомится с клиентом и анализирует его затраты на недвижимые активы, мы составляем расчет планируемых затрат
- Производится сравнительный анализ текущих затрат с планируемыми
- Формируется план развития
Шаг 2
- Собственник заключает договор на управление с компанией или частным лицом
- Управляющий регистрирует сделку в БРТИ
- В нашем случае: вводится отдельный учет по принятым объектам
- Дальше мы начинаем кампанию по выведению недвижимости на плановые показатели
Шаг 3
- Доверительный управляющий ведет текущую деятельность по объекту
- Собственник получает ежемесячный доход и отчеты о плановых показателях
В документе должны быть указаны:
- состав объекта имущества
- выгодоприобретатель. Ваши Ф. И. О. или наименование компании, от чьего лица будет действовать управляющий
- размер комиссии или другая форма вознаграждения за оказание услуг
- услуги, которыми ограничивается доверительное управление. Сюда можно включить клининг или охрану, оплату коммунальных платежей
- срок действия договора
К договору может прилагаться дополнительное соглашение, в котором прописываются все детали сделки.